Екатерина Борисова: «Коричневый цвет асексуален. И, за редким исключением, не красит юные лица» - «Образование» » Общественные новости
Общественные новости » Общественные новости » Образование » Екатерина Борисова: «Коричневый цвет асексуален. И, за редким исключением, не красит юные лица» - «Образование»
Екатерина Борисова: «Коричневый цвет асексуален. И, за редким исключением, не красит юные лица» - «Образование»
Модельер рассуждает о школьной форме как способе уравнять учеников Фото: Максим Платонов, на фото — ученики гимназии №139 С 2013 года в России вновь введено обязательное ношение школьной формы. Правда, в отличие от СССР, это не единая форма, каждая школа и лицей решают, какой она должна быть,

Модельер рассуждает о школьной форме как способе уравнять учеников


Екатерина Борисова: «Коричневый цвет асексуален. И, за редким исключением, не красит юные лица» - «Образование»
Фото: Максим Платонов, на фото — ученики гимназии №139


С 2013 года в России вновь введено обязательное ношение школьной формы. Правда, в отличие от СССР, это не единая форма, каждая школа и лицей решают, какой она должна быть, самостоятельно. Разнообразие огромно, но ряд администраций школ (в Уфе, Красноярске, Набережных Челнах и Казани) считают, что советская форма — лучший способ дисциплинировать учеников. Модельер Екатерина Борисова, владелица модного дома Katya Borisova, делится воспоминаниями о своей школьной форме, а также аргументирует, почему джинсы — более эффективный способ уравнять учеников.


В моем школьном детстве была как раз такая форма, которую сейчас шьют на заказ сентиментальные школьницы на последний звонок. Белый и черный фартуки. Белый — для торжественных случаев, и он мог быть нарядным, а черный… Черный был на каждый день, и поэтому он должен был быть подчеркнуто деловитым. Невероятно везло тем девочкам, чьи мамы дружили со швейной машинкой. Это был реальный шанс выделиться из общей массы.


На фото — модельер Катя Борисова. Источник фото: inkazan.ru

Школьную форму мы терпеть не могли. Модели, продаваемые в магазинах, были невероятно убоги. Видимо, по мнению людей из Минпросвещения, девочек в школе ничего не должно было интересовать, кроме самой учебы… И только редкие счастливицы ходили в школьных платьях, сшитых на заказ. Весть об этом разносилась стремительно, и мы тайком ходили в коридоры старших классов смотреть на эти платья и их обладательниц. А те мгновенно поднимались на недостижимую высоту в школьных рейтингах симпатий.

Моя мама не дружила со швейной машинкой, поэтому свою школьную форму я украшала как могла. Научилась шить разные съемные воротнички к платью, и так в этом преуспела, что даже принимала заказы у подружек. Так я очень рано поняла, что подчас маленькая деталь может изменить образ в целом. И нет ничего важнее деталей!

Наверное, и тогда было понятно, что коричневый цвет асексуален. А в сочетании с черным — еще и мрачный. И, за редким исключением, не красит юные лица. Так школа и не рассматривалась как территория проявления взаимного интереса полов. Кстати, о мальчиках. Они выглядели не в пример нам более-менее сносно. Темно-синие костюмчики на большинстве мальчиков сидели неплохо.


На иллюстрации — картина Зои Черкасской, израильской художницы, которая до 15 лет прожила в СССР. Она посвятила целый цикл картин воспоминаниям о советском детстве

Никто тогда не задумывался: почему коричневые платья? Почему фартуки? Все воспринималось само собой разумеющимся. И никто не проводил параллели с Институтом благородных девиц и другими чисто женскими заведениями начала XX века.

Но где девицы того времени, а где мы?..

Когда люди начинают говорить о введении дресс-кода где бы то ни было, это значит, что речь идет о введении определенной дисциплины и желании сосредоточить внимание сотрудников. В нашем случае школьников — на главной задаче — учебе. Ведь единообразный внешний вид не будет никого отвлекать. Изначально форма вводилась как элемент подчинения и уравнения курсисток женских классов и школ перед авторитетом учебного заведения и педагогов в нем. Также роль женщины в обществе того времени была настолько второстепенная, что и не требовалось никакого личностного роста в процессе обучения. Патриархальный уклад жизни позволял быть женщине незаметной на фоне семьи и общества. И этому также способствовала форма. Везде, где необходимо строгое иерархическое подчинение, существует понятие дресс-кода.

На мой взгляд, современным аналогом добровольного ношения формы являются джинсы. И джинсовый стиль в целом. Когда высокие чиновники хотят выглядеть доступнее — они надевают джинсы. Когда люди хотят чувствовать себя свободнее — они надевают джинсы. Когда детей отпускают гулять на улицу — на них надевают джинсы. Джинсы правят миром, и мы к этому привыкли.


Джинсы — это самый универсальный предмет одежды. Если и решать задачу унификации учеников — так лучше всего с их помощью, считает Катя Борисова

Джинсы и белая рубашка, джинсы и белая футболка — нет более простого стилистического сочетания. И нет одежды более незаметной и уравнивающей всех.

Так зачем придумывать все эти клетчатые юбки и жилетки, которые никто не любит?!


Катя Борисова, записала Айгуль Чуприна
Справка


Екатерина Борисова — казанский модельер, фэшн-дизайнер, глава модного дома Katya Borisova.

  • Родилась в Казани.
  • Образование: ПТУ по специальности «Портной» с умением выполнять раскрой; Казанский технологический институт по специальности «Конструирование и технология швейных изделий». Выиграла грант на обучение в Токийском университете дизайна.
  • В 2003 году основала компанию «Дом моды Katya Borisova».
  • Создала костюмы для спектакля Александра Славутского «Вишневый сад» в Казанском большом драматическом театре им. Качалова (КБДТ).
  • Специально для открытия Универсиады 2013 года в Казани создала платье для оперной певицы Аиды Гарифуллиной, исполнявшей главную песню на церемонии торжественного открытия.
  • Назначена главным стилистом церемонии вручения Национальной литературной премии им. Г. Тукая (Татарстан).
  • Является разработчиком технологии изготовления театральных костюмов, которая позволяет изделиям выглядеть сшитыми вручную. Впервые во Франции была показана коллекция, где этническая одежда татар трактовалась в современном fashion-пространстве и являлась основной креативной идеей.
  • Популяризатор татарской культуры в мире fashion.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации