«Никакое не распределение, никакая не отработка»: медикам объяснили, как будет работать наставничество - «Медицина»
Новый механизм создали из заботы о выпускниках, подчеркнул на встрече в Казани депутат Госдумы

«Это сделано прежде всего для выпускников! Чтобы они имели гарантии, что не придут в лечебное заведение, где их будут шпынять и говорить: «Делай что хочешь, твои проблемы», — говорит о новом механизме наставничества председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов. Сегодня в Казани он вместе с депутатом Госдумы от Татарстана Айратом Фарраховым ответил на вопросы студентов-медиков в Казанском государственном медицинском университете. О том, чего боятся выпускники и что думают о принятом недавно законе, — в материале «Реального времени».
«Это не обязаловка, можно наставничество не проходить»
Вторую неделю в России не стихают споры вокруг нового закона о выпускниках медвузов. Часто его называют обязательной отработкой — так говорят и СМИ, и сами студенты. С формулировкой категорически не согласен председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов.
— Наставничество — это определенный элемент обучения, который будет организован после ординатуры или после специалитета, когда студенты заканчивают шестой курс и идут работать в практическое здравоохранение участковыми терапевтами, педиатрами. Это не обязаловка, можно наставничество не проходить. В этом случае молодые врачи будут проходить первичную аккредитацию, а не периодическую. Если они пройдут первичную аккредитацию повторно, через пять лет после окончания вуза, то будут работать в практическом здравоохранении, — заявил он на встрече в Казани.

— Также если это зависит от места, где проходит наставничество. В селах, районных больницах нагрузка больше, соответственно, можно больше навыков освоить за определенное время. Время наставничества уменьшается. Точно так же это касается и новых территорий, — пояснил Леонов.
«Сначала надо набраться опыта и поработать в государственной клинике»
В социальных сетях звучат разные мнения студентов о нововведениях. Казанские старшекурсники, пообщавшиеся сегодня с журналистами, настроены позитивно.
— На вопрос о том, какую карьеру хочу построить после вуза, я люблю отвечать так: я хотела бы стать для начала хорошим, добросовестным врачом, действительно помогать людям. Новый закон предполагает же работу в регионах в том числе. В регионах ведь тоже живут люди, не только в крупных городах нашей большой страны. Я считаю, что это неплохой старт и неплохая почва для того, чтобы набраться опыта, — говорит студентка шестого курса лечебного факультета Екатерина Сметанина.

Сама девушка заключила целевой договор. Отработать положенный срок ей предстоит в родном городе — Набережных Челнах.
— Сначала надо набраться опыта и поработать в государственной клинике, а потом пойти в частную, — считает шестикурсник программы «Лечебное дело» Айрат Ахметзянов. — В госучреждении и поток пациентов большой, и встречается много разных клинических случаев.
По словам Леонова, главная цель наставничества — помочь студентам перенять опыт старших коллег.
— Это сделано прежде всего для выпускников! Чтобы они имели гарантии, что не придут в лечебное заведение, где их будут шпынять и говорить: «Делай что хочешь, на тебе ответственность, мы тобой заниматься не будем, твои проблемы». Это не про Казань, конечно, не про Татарстан, но есть такие учреждения, где с молодняком никто не работает. А в этом случае у учреждения будет обязательство дать вам наставника, который будет с вами заниматься, — подчеркнул спикер.
Галия Гарифуллина
Подписывайтесь на
телеграм-канал,
группу «ВКонтакте» и
страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на
Rutube и
«Дзене».
И будьте в курсе первыми!