«Ринтик» против Российской Федерации - «Происшествия»
Как лидер банды «Хади Такташ» в Казани репетировал речь для ЕСПЧ

Заказ на гендиректора «УНИКСа» не получал, «Тукаевских» в Казани не существовало, а явка с повинной выражала «волю силовых структур». Об этом накануне заявил в казанском суде Ринат Фархутдинов, он же «Ринтик» из кровавой группировки «Хади Такташ». Отсидевший почти 20 лет на пожизненном сроке утверждает — признания по делу о громком покушении на жизнь президента Федерации баскетбола РТ дал под давлением. А попутно обвиняет Российскую Федерацию в нарушении его прав, включая право на личную жизнь. «Реальное время» публикует последнее слово сидельца «Черного дельфина».
«Захочет государство меня убить — значит, убьют»
В этом году исполнится 22 года с ночи расстрела служебной «Волги» Александра Щербакова у КСК КГУ «УНИКС» в Казани. Тогда гендиректор КСК и баскетбольного клуба выжил после тяжелых ран, но на протяжении 20 лет покушение оставалось не раскрытым. Пока не появилась явка с повинной «Ринтика» — Рината Фархутдинова, который мотает пожизненный срок по делу группировки «Хади Такташ» с 2002 года.
После той явки Фархутдинова этапировали в СИЗО Казани, дело 1999 года возобновили и довелидо суда. В следующий понедельник в Вахитовском райсуде Казани может быть оглашен приговор.

Ну а вчера «Ринтик» получил возможность выступить с последним словом. Каяться не стал, занялся разоблачениями. Приводим его речь с незначительными сокращениями:
«Ваша честь, я полностью нахожусь в руках государства и силовых структур. Поскольку содержусь в колонии особого режима и приговорен к пожизненному лишению свободы. Захочет государство меня кормить — будет кормить. Не захочет — буду голодать. Захочет убить — убьют.
Я жестко ограничен во всех своих правах, поэтому в данном уголовном деле я выразил не свою волю, а волю этих силовых структур, поскольку уже 20 лет нахожусь под властью государства. Однако во власть пробрались люди, которые действуют исключительно в своих личных интересах. Я столкнулся с такими людьми при расследовании своего дела по этому эпизоду. Я столкнулся с моральным и психическим давлением.
Мне обещали, что дело закроют за истечением срока давности, поскольку и заказчик, и исполнитель мертвы. Однако дело не закрыли по причине того, что Кирилов Гена, которого я оговорил, оказался жив и здоров. Оговорить Кирилова (обвиняемыйв организации ОПС «Тукаевские», ранее известный под фамилией Мураткин) мне сказал _
И будьте в курсе первыми!