Фотомарафон «100-летие ТАССР»: новые моторные лодки, полученные «Автопромторгом», 1926 год - «История» » Общественные новости
Общественные новости » Общественные новости » История » Фотомарафон «100-летие ТАССР»: новые моторные лодки, полученные «Автопромторгом», 1926 год - «История»
Фотомарафон «100-летие ТАССР»: новые моторные лодки, полученные «Автопромторгом», 1926 год - «История»
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 30-я Фото: из фондов Национального музея РТ В 1920-х годах моторным транспортом в Казани ведал Автопромторг. При его содействии город получил первые моторные лодки, пассажирские автобусы и машины. Автотранспортное торгово-промышленное

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 30-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: новые моторные лодки, полученные «Автопромторгом», 1926 год - «История»
Фото: из фондов Национального музея РТ


В 1920-х годах моторным транспортом в Казани ведал Автопромторг. При его содействии город получил первые моторные лодки, пассажирские автобусы и машины.


Автотранспортное торгово-промышленное акционерное общество СССР (или Автопромторг) было учреждено в мае 1923 года. В его ведении находились организация автомобильных перевозок в городах, импорт и продажа машин, моторных лодок и мотоциклов, их ремонт и продажа запчастей. Его отделения создавались в многих городах Советской России — и конечно же, в Казани.

В газете «Красная Татария» от 1 января 1926 года была напечатана заметка:

«10 января татарская контора Автопромторга получает два новых автобуса Форда, которые идут в собранном виде, что даст возможность пустить их в эксплуатацию немедленно по получении. Кроме того, на днях Автопромторг получает через Госторг два автобуса фирмы «Фиат». Таким образом, к концу января в распоряжении Автопромторга будут находиться 6 автобусов и с 1 февраля одна из намеченных линий пассажирского автобусного движения (по Кизической дамбе или в Ново-Татарскую слободу) сможет быть обслуживаема полностью. В начале февраля будет закончена постройка кузовов для двух автобусов Форда, присланных без кузовов».

В середине 1920-х в СССР охотно закупались итальянские «Фиаты»: в 1925 году полуоткрытые автобусы, как оригинальные итальянские, так и местного производства на импортных «фиатовских» шасси, появились и в Казани.


Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит Национальный музей Республики Татарстан.

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации