Фотомарафон «100-летие ТАССР»: погрузка урожая, 1927 год - «История» » Общественные новости
Общественные новости » Общественные новости » История » Фотомарафон «100-летие ТАССР»: погрузка урожая, 1927 год - «История»
Фотомарафон «100-летие ТАССР»: погрузка урожая, 1927 год - «История»
Проект «Реального времени: от Татарии — к Татарстану, часть 35-я Крестьяне в Татреспублике были не самой счастливой группой населения. Начав с грабительской продразверстки, которая стала одной из причин голода в 1921—1923 годах, советская власть продолжила лишением многих жителей деревни различных

Проект «Реального времени: от Татарии — к Татарстану, часть 35-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: погрузка урожая, 1927 год - «История»


Крестьяне в Татреспублике были не самой счастливой группой населения. Начав с грабительской продразверстки, которая стала одной из причин голода в 1921—1923 годах, советская власть продолжила лишением многих жителей деревни различных гражданских прав, а закончила раскулачиванием и принудительной коллективизацией.



Основная масса крестьян Татарии трудилась на полях: в 1929 году рост посевных площадей достиг 114% по отношению к уровню 1923 года. В республике медленно, но верно внедрялись новые методики сельского хозяйства, работали агрономы, выводились новые сорта пшеницы. Животноводство тоже понемногу прирастало. Но темпы были очень низкими.

Крестьянами были 89% населения республики, они создавали 57% валовой продукции Татарии. Создавали медленно, а в начале 20-х — и не очень охотно: мало кому хотелось засевать поле и работать весь сезон с тем, чтобы все зерно потом отняли на неведомо чьи нужды.

К концу 1920-х АТССР имела всего 154 трактора. Посевные площади росли, а жила деревня практически как в XIX веке: 16% пользовались сохой, многое делали вручную. Люди продолжали носить лапти, которые были основным видом летней (а для кого-то — и зимней) обуви, валять валенки, пользоваться услугами кузнецов, кочевавших из деревни в деревню в поисках пропитания. Женщины сами шили рубахи и штаны, пряли шерсть, а многие продолжали ткать.

Уровень коллективизации к 1929 году в Татарии был очень низким (меньше 5%). Власть при этом искусно играла на психологических моментах: прививала беднякам ненависть к «кулакам», ограничивая доступ зажиточных крестьян к избирательному праву и заигрывая с откровенно маргинальными слоями. И своего она добилась.

Начало тридцатых стало национальной трагедией, по мнению многих историков: от раскулачивания крепких крестьянских хозяйств, разорения домов, высылки семей в дальние регионы, насильственного сгона людей в колхозы, использования практически рабского труда пользы было куда меньше, чем вреда. Татарская и русская деревня, которая только было успела поднять голову после голода и войны, вновь получила тяжелый удар.


Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит Национальный музей Республики Татарстан и Государственный архив Республики Татарстан.

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации