Фотомарафон «100-летие ТАССР»: каменщики на строительстве дома в Авиастроительном районе, 1980-е - «История» » Общественные новости
Общественные новости » Общественные новости » История » Фотомарафон «100-летие ТАССР»: каменщики на строительстве дома в Авиастроительном районе, 1980-е - «История»
Фотомарафон «100-летие ТАССР»: каменщики на строительстве дома в Авиастроительном районе, 1980-е - «История»
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 293-я К началу 1970-х годов большая часть района, прилегающего к авиастроительному заводу (ныне это Авиастроительный район) представляла собой частный сектор, деревянные постройки барачного типа и небольшие островки кирпичных новостроек.

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 293-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: каменщики на строительстве дома в Авиастроительном районе, 1980-е - «История»


К началу 1970-х годов большая часть района, прилегающего к авиастроительному заводу (ныне это Авиастроительный район) представляла собой частный сектор, деревянные постройки барачного типа и небольшие островки кирпичных новостроек. Жили здесь преимущественно сотрудники завода.


На заводе платили достойную зарплату. Но, как в воздухе, завод нуждался в новом жилье для своих рабочих, иначе был риск того, что в отсутствие нормальных условий жизни они уедут отсюда.

Маляры на строительстве дома в Авиастроительном районе, 1980-е

В 1974 году при заводе по инициативе директора, Виталия Егоровича Копылова, был основан домостроительный комбинат. Дома строились с 1974 по 1993 годы. Так вырос костяк того, что мы знаем как современный Авиастрой. Были построены жилые дома общей площадью 360 тысяч квадратов, учебно-курсовой комбинат, комплекс ПТУ, профилакторий, детские садики, школы, пионерлагерь, для заводчан устроили базу отдыха. Построил завод и поликлинику на улице Ленинградской (сейчас часть этой улицы носит имя Копылова).

Место для заводских домов Копылов выбирал лично — нужно было, чтобы люди жили недалеко от работы, чтобы подходы и подъезды к дому были удобными, чтобы двор был уютным. Он предусматривал мельчайшие детали, как будто бы сам собирался жить в этих домах. Он требовал увеличить потолки, сделать кухни просторнее, добился создания новой планировки. Теорию и практику строительства прекрасно знал, так что требования Копылова всегда были обоснованными.

Дома, построенные при Копылове, 1980-е годы

Решения Копылова приходилось реализовывать подрядчикам и больше всех досталось Гипронииавиапрому. Дома типового проекта должны были строиться из типовых блоков, но «по заказу» директора проект пришлось перекраивать — и перекроили! Рассказывали, что Виталий Егорович каждое утро, перед тем, как приехать на завод, объезжал новостройки своего ДСК — это дисциплинировало рабочих.

На открытии памятника Дементьеву, 1978 год

А вслед за жильем он требовал строить детские сады. Копылов был одним из первых руководителей в республике, кто поставил задачу — очереди в садики быть не должно! За двадцать лет его руководства в Авиастрое построили 25 детских садов. Он одним из первых стал осваивать комплексное медицинское обслуживание: от цеховых медпунктов перешел к заводским поликлинике, больнице и профилакторию. А для отдыха заводчан была оборудована загородная база отдыха «Бережок», на которой Копылов организовал один из лучших пляжей — велел намыть золотистый песок.

Открытие стадиона «Рубин» после реконструкции, 19 сентября 1982 года

К началу 1980-х открыли отреставрированный стадион «Рубин», в конце 1970-х — памятник Дементьеву. Виталий Егорович Копылов оставил после себя славу не только талантливого руководителя одного из мощнейших предприятий советской эпохи, но и строителя города. Это он сделал Авиастроительный район современным и пригодным для жизни, заботясь о простых заводчанах.


Подготовила Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит отдел по связям с общественностью и Музей КАЗ им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев». При подготовке использованы фотографии из Музея КАЗ и текст из книги «Виталий Егорович Копылов. Он приказал самолетам летать...».

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации