В Казани ищут покупателя на единственный велошеринг за 12 миллионов рублей - «Инфраструктура» » Общественные новости
Общественные новости » Общественные новости » Инфраструктура » В Казани ищут покупателя на единственный велошеринг за 12 миллионов рублей - «Инфраструктура»
В Казани ищут покупателя на единственный велошеринг за 12 миллионов рублей - «Инфраструктура»
Столица Татарстана никак не может надолго захостить ни один сервис по аренде велосипедов Фото: Динар Фатыхов В Казани выставили на продажу велошеринг «Зеленый город». За несколько лет он успел стать частью рынка СИМов. Владелец сервиса рассказал «Реальному времени» об истинных причинах продажи

Столица Татарстана никак не может надолго захостить ни один сервис по аренде велосипедов


Фото: Динар Фатыхов


В Казани выставили на продажу велошеринг «Зеленый город». За несколько лет он успел стать частью рынка СИМов. Владелец сервиса рассказал «Реальному времени» об истинных причинах продажи бизнеса, а эксперты, опрошенные изданием, уверены: до звания велосипедной столицы Казани далеко, но от СИМов отказываться никто не спешит. Подробнее — в материале.


«Относительно взаимодействия с властями — никаких сложностей»

Как рассказали «Реальному времени» в агентстве по продаже готового бизнеса «БНК-инвест», в Казани выставили на продажу сервис аренды велосипедов «Зеленый город». Стоимость лота составляет 12 миллионов рублей. По данным «БНК-Инвеста», бизнес функционирует на рынке с 2022 года и имеет необходимую для работы инфраструктуру, включающую сеть из 275 станций. Проект оснащен IT-платформой для управления сервисом и обладает эксклюзивными правами на рынок велошеринга Казани. За сезон (6 месяцев) оборот составил 7,9 млн рублей, а чистая прибыль достигла 5,1 млн рублей. Ежемесячная прибыль в среднем составляет 857 тысяч рублей.

— Причина продажи заключается в том, что я уже год живу в другом городе и в других странах, происходит смена деятельности. У меня нет ресурсов для того, чтобы следить, управлять, вкладывать и развивать бизнес. Что касается вопроса о том, почему я не оставляю бизнес, — сомневаюсь в своих компетенциях управления низкими проектами в разных городах. Относительно взаимодействия с властями — никаких сложностей нет. Их интересуют только электросамокаты, велосипеды никому не мешают. Иногда велосипеды попадают под общую гребенку, но руководство Татарстана поддерживает развитие велосипедного движения — и изначально было за, и сейчас остается. Практически никаких ограничений для велосипедов в городе нет. Не думаю, что Казань откажется от средств индивидуальной мобильности, — заявил журналисту «Реального времени» владелец бизнеса Антон Усков.

При этом, по данным мэрии Казани, сервис начал работу два года назад — в апреле 2023-го. На момент запуска велошеринга в столице Татарстана было доступно 200 велосипедов. Спустя два года, судя по официальному сайту, количество велосипедов в городе сократилось как минимум вдвое — их насчитывается менее 100 единиц. При этом в мобильном приложении отображается 176 велосипедов, доступных для аренды в Казани. В городе сервисом регулярно пользуются 87,2 тыс. человек.

скриншот мобильного приложения "Зеленый город"

Власти Казани не вставляют палки в колеса, всем уже понятно, что СИМ — часть транспортной инфраструктуры

По этой же франшизе сервис работает еще в десяти городах, кроме Казани: Краснодаре, Мариуполе, Нижнекамске, Чите, Симферополе, Феодосии, Орле, Барнауле, Новом Уренгое и Туле.

В Казани ищут покупателя на единственный велошеринг за 12 миллионов рублей - «Инфраструктура»
— Закрытие сервиса «Зеленый город» не говорит о том, что Казань не готова к велодвижению. Скорее это сигнал, что формат просто не прижился. Проект не стал популярным — у него было мало станций, не самая удобная система аренды и серьезная конкуренция со стороны электросамокатов, которые сегодня проще взять и вернуть. Сам пару раз пробовал брать велосипед через этот сервис — чисто из интереса, но пользоваться на постоянной основе было неудобно. Чтобы велоинфраструктура в Казани действительно развивалась, недостаточно строить отдельные участки — «тут и там», нужно создавать связанную сеть безопасных маршрутов, соединяющих районы и центр города. Пока же, по словам городских властей, в центре новых велодорожек не будет — «места для них нет». Но именно отсутствие велоинфраструктуры остается главным барьером для развития велокультуры в Казани, — отметил в разговоре с «Реальным временем» руководитель и автор телеграм-канала «Казань велосипедная» Ренат Карибов.

О положительной динамике говорят и другие игроки рынка средств индивидуальной мобильности. Так, по словам представителя сервиса кикшеринга (аренды самокатов) Whoosh Дениса Балакирева, микромобильный транспорт продолжает оставаться очень востребованным в Казани и за годы работы сервисов жители города привыкли ежедневно ездить на самокате от дома до станции метро или остановки автобуса.

— Конечно, действующие в городе правила отражаются на комфорте передвижения. Конечно, они ограничивают транспортные возможности кикшеринга. Но здесь важно понимать, что город осознает важность нового вида транспорта и не отказывается от диалога. Сейчас — да, строгие правила, ограничения, но работа не останавливается, не планируется запрет, и это означает, что у кикшеринга есть еще резерв. Если даже в таких строгих условиях продолжается не просто работа, а рост, если мы видим снижение количества аварий на 53% при увеличении числа пользователей и поездок, значит, с дальнейшим развитием культуры вождения и технологий вполне резонно надеяться на смягчение условий и еще большие возможности для микромобильного транспорта, — заявил Балакирев «Реальному времени».

Напомним, что это далеко не первый сервис велошеринга в Казани. В июле 2013 года — специально к проведению Универсиады — в столице был запущен Velik. Проект реализовывала компания Russ Outdoor. В Казани пункты проката располагались на центральных улицах: Карла Маркса, Пушкина, Кремлевской, Татарстан, Чернышевского и Кави Наджми. Наибольшую активность сервис продемонстрировал в 2014 году, когда за сезон с апреля по октябрь было совершено более 20 тысяч прокатов. Это на 30% превышало показатели предыдущего года. Инвестиции в проект составили 3 миллиона евро при планируемой окупаемости не менее 5 лет. Однако через пару лет сервис стал стагнировать — в 2016 году прокат начал функционировать только осенью, а к 2018 году из семи станций работали лишь шесть. В 2019 году проект полностью прекратил свою деятельность в городе.


Дмитрий Зайцев


Подписывайтесь на
телеграм-канал,
группу «ВКонтакте» и
страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на
Rutube и
«Дзене».

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации