Эх, дороги: как решали главную российскую проблему и испытывали Kazan Expo на прочность - «Инфраструктура» » Общественные новости
Общественные новости » Общественные новости » Инфраструктура » Эх, дороги: как решали главную российскую проблему и испытывали Kazan Expo на прочность - «Инфраструктура»
Эх, дороги: как решали главную российскую проблему и испытывали Kazan Expo на прочность - «Инфраструктура»
Вторая жизнь асфальтобетона, платная дорога до Москвы и очереди в гигантском выставочном комплексе Фото: Олег Тихонов Сегодня в Казани распахнул свои двери выставочный комплекс Kazan Expo, построенный для WorldSkills 2019. Будущая арена чемпионата мира рабочих профессий сегодня впервые прошла

Вторая жизнь асфальтобетона, платная дорога до Москвы и очереди в гигантском выставочном комплексе


Эх, дороги: как решали главную российскую проблему и испытывали Kazan Expo на прочность - «Инфраструктура»
Фото: Олег Тихонов


Сегодня в Казани распахнул свои двери выставочный комплекс Kazan Expo, построенный для WorldSkills 2019. Будущая арена чемпионата мира рабочих профессий сегодня впервые прошла испытания наплывом публики. В ее стенах проходит Международная специализированная выставка «Дорога 2018» — новый проект Росавтодора по ежегодным форумам в разных городах. Дебютировать решили в столице Татарстана, приурочив к этому открытие заключительного участка челнинской трассы после реконструкции — теперь дорога, соединяющая два крупных города, будет четырехполосной. Подробнее — в материале «Реального времени».


Дебют Kazan Expo: очереди, очереди и очереди

Международная выставка «Дорога» для выставочного центра стала испытанием перед чемпионатом WorldSkills, для него, собственно, объект и строили. Поэтому первостепенный интерес у участников, наверное, был не к содержанию события, а к его упаковке. Всю ночь и первую половину дня здесь вовсю еще наводили марафет — оттирали от строительной пыли полы, окна и двери. Ожидания от выставочного центра были завышенные, хотелось увидеть «второй Иннополис», поэтому простенький интерьер немного разочаровал.

Не отладили и логистику. Корреспондент «Реального времени» успел рано приехать и без очередей зарегистрироваться. Но коллегам и участникам выставки, которые подтягивались к 9.00, пришлось постоять в пробках. Сначала у шлагбаума, на въезде, потом на входе у металлодетектора, дальше на стойках регистрации. Открыться выставка должна была в 9.00 панельной дискуссией на тему освещения дорог, но к назначенному часу в тысячном конгресс-холле было человек 20, не с кем было дискутировать и в 10 часов. Чтобы и дальше не терять времени, разрешили уже проходить без бейджиков.

Как сообщат потом на пресс-конференции: 5 тысяч человек зарегистрировались на выставку, а к 12 часам дня пришли 2 тысячи. Впрочем, дорожному освещению это все равно не помогло — зал был заполнен на 10%, хотя тема была интересная.

Ожидания от выставочного центра были завышенные, хотелось увидеть «второй Иннополис», поэтому простенький интерьер немного разочаровал

Олег Понарьин, начальник управления надзорной деятельности ГУ по обеспечению БДД МВД РФ, сообщил, что 40% ДТП, произошедших в темное время суток в России, случаются из-за того, что дороги находятся в ненормативном состоянии. При этом, по словам спикера, в ряде регионов эта цифра доходит до 60%. Кроме того, что дороги не освещены, встречаются такие нарушения, как отсутствие разметки, отсутствие дорожных знаков, светоотражающих элементов на дорожных конструкциях.

— Наиболее критические месяцы — это ноябрь и декабрь, когда длительность темного времени суток увеличивается, а самое рискованное время — с 20 до 24 часов, — отметил Понарьин.

И если в городах на дорогах почти везде светло, то трассы освещает только свет фар.

— Мы используем старые технологии — довести нитку электроснабжения до трасс очень сложно. У нас хорошая практика освещения пешеходных переходов солнечными батареями, надо ее дальше дорабатывать, — предложил начальник ГУ по обеспечению БДД МВД РФ Михаил Черников.

Идея не нашла поддержки у замдиректора департамента программ развития Минтранса России Евгения Ткаченко. По его словам, в некоторых регионах ночь может длиться месяц, а нужно стабильное и надежное электроснабжение, и тут годятся только традиционные методы.

— Эти вложения будут окупаться, потому что ночью электричество девать некуда, и энергосистема будет работать стабильно, когда появится потребитель в темное время суток.

После строительства и реконструкции планируется ввести в эксплуатацию 275,7 километра федеральных трасс, а после работ по ремонту и содержанию в нормативное состояние будет приведено 8 450 километров автодорог. Фото Тимура Рахматуллина

Человек солнечной энергией сыт не будет (хотя солнца сегодня было в избытке — почти солярий из-за стеклянных стен павильона), поэтому по окончании дискуссии все отправились на фуд-корт. И… снова очередь. Залов было два, но по традиции работал только один (во втором не успели подключить технику). Не меньше 45 минут нужно было простоять, чтобы получить первое, второе и компот. Это, впрочем, никого не пугало, и очередь не рассасывалась до закрытия столовой.

Тем временем началась пресс-конференция замруководителя Федерального дорожного агентства Игоря Астахова. Он рассказал, что расходы на эксплуатацию дорог федерального значения в этом году составили 289,6 млрд рублей, а на строительство и реконструкцию потратили 117,21 млрд рублей, без ассигнований на строительство Керченского моста.

После строительства и реконструкции планируется ввести в эксплуатацию 275,7 километра федеральных трасс, а после работ по ремонту и содержанию в нормативное состояние будет приведено 8 450 километров автодорог. Один из участков этих 275 км новых дорог — в Татарстане. Это трасса Казань — Набережные Челны, которую начали реконструировать 10 лет назад, и завтра откроют заключительный участок.

— Это последние 30 км, которые теперь стали четырехполосными, с разделением. Это позволит сделать дорогу безопасной и исключит встречные столкновения, — сказал Астахов.

Спросили у чиновника про новые технологии в строительстве дорог. Самой перспективной он назвал повторное применение асфальтобетона.

— В Германии каждая пятая тонна асфальта используется повторно. У нас дальше экспериментов повторно асфальтобетон не применяется. Надо развивать нормативную базу так, чтобы позволить заказчику эффективно применять материалы, которые уже использовались. Объем материала, который необходим для ремонта, сопоставим с возможностями строительной индустрии, и чтобы не создавать дефицит, мы должны использовать материал повторно, — считает Астахов.

«Я надеюсь, что Татарстан здесь будет лидером и выйдет не на 10%, а на больше», — сказал Астахов. Фото rosavtodor.ru

Вторую жизнь асфальту предусматривают и нацпроекты. В следующем году поставлены задачи на 10% увеличить объем новых технологий, которые будут применяться на объектах дорожного строительства по национальным проектам. «Я надеюсь, что Татарстан здесь будет лидером и выйдет не на 10%, а на больше», — сказал Астахов.

— Новые технологии должны повысить прочность дорог, минимизировать последствия перепадов температуры. Только за счет точного подбора состава асфальтобетона можно увеличить срок службы дороги на 20%. Законы физики нам не обмануть, необходимо применять новые технологии, более качественные, а значит, дорогие материалы, и более качественно осуществлять контроль за всеми процессами, — раскрыл секрет решения одной из российских проблем Астахов.

Применить на практике решения представится возможность уже скоро. Раз реконструкция трассы Казань — Челны завершена, значит, можно начинать еще одну «стройку века» — платную автодорогу Москва — Казань. К 2024 году ее хотят завершить, это будет один из этапов «Нового шелкового пути». Дорога должна быть четырехполосной, а скорость движения машин по магистрали составит 120 км/ч — это, пожалуй, все, что известно на данный момент.

Другие подробности проекта, в том числе по трассировке, Игорь Астахов сообщить не смог, этим, по его словам, занимается госкомпания «Автодор». Там, в свою очередь, заявили, что Минтранс РФ пока не передал им проект и говорить о чем-либо преждевременно.

Зато на стенде «Автодора» рядом с транспондерами (радиобрелоками, через которые списываются деньги) с изображением городов, где проходят платные трассы, уже появился транспондер с изображением Казани.




Дарья Турцева, фото Олега Тихонова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации